Москва

Как получать отличные оценки и больше чаевых: советы от коллег

Последнее обновление 5 нояб 2021
Чаевые — это способ ваших пассажиров сказать «Спасибо» за прекрасную поездку и профессионализм. Мы попросили ваших коллег, которые получают больше всего чаевых в тарифах «Эконом» и «Детский», поделиться секретами.
Коротко: 5 советов

Забота: вода и салфетки на заднем сиденье.
Вежливость: поздороваться, в конце пути уточнить, где удобнее выйти, и попрощаться.
Музыка или тишина: узнать, хочет ли пассажир слушать определённую музыку.
Плавное вождение.
Чистота: даже если кузов немного грязный, важно, чтобы ручки и коврики были чистыми.
Правило номер один: внимательность
«За 15 лет работы в такси я стал хорошим психологом. Сразу вижу, какой передо мной пассажир, что от него можно ждать. Всегда, независимо от собственных проблем, нужно быть вежливым и приветливым. Результат не заставит себя долго ждать!».
Юрий, Оренбург

«Отношусь к каждому клиенту как к своей маме».
Радмир, Москва

«Всегда поддерживаю беседу. Стараюсь, чтобы в этой короткой поездке они забыли про все свои жизненные проблемы».
Умарсултан, Москва

«Некоторые люди садятся в машину с плохим настроением и разговаривают грубо. Я заметил, что иногда они и сами этого не осознают. Поэтому у меня правило: даже если пассажир не поздоровался, скажу ему „Здравствуйте!“. И другие вежливые слова: „Пожалуйста“, „Будет ли вам удобно, если я остановлюсь здесь?“ или „Мне не тяжело, я остановлюсь там, где удобно вам“. И обязательно „Всего вам хорошего“».
Алексей, Москва

«У меня как в тарифе „Бизнес“ есть сзади вода для пассажиров и салфетки. Это моя личная инициатива. Также я всегда спрашиваю, какую музыку поставить. Проявляю максимальную вежливость».
Андрей, Москва

«Я люблю людей =)».
Максим, Санкт-Петербург

«Если слышу в наушниках у пассажира музыку, то делаю хитрый ход — нахожу такую же у себя. Клиенты в восторге».
Ирина, Ступино
Правило номер два: аккуратное вождение
«Мой стиль вождения всегда плавный. И при поездке всегда воображаю, что еду на Maybach, а не Kia Rio».
Марат, Черноголовка

«Перед началом поездки внимательно изучаю варианты маршрутов и их оптимизацию, предлагаю клиенту варианты».
Александр, Санкт-Петербург

«У меня всегда плавное вождение, как в тарифе „Бизнес“, хотя езжу на тарифах пониже. Клиентам нравится такой подход!».
Дмитрий, Москва
Правило номер три: чистота в салоне

«Автомобиль каждое утро проходит предрейсовую подготовку. Проверка масла. Давление в колёсах. Моется с пеной. Натирается кожаный салон. Обязательно встречаю пассажира с доброй улыбкой и приветствием. Предлагаю устроиться поудобней и пристегнуть ремень. В салоне всегда есть салфетки, платочки. В общем, выполняю свою работу качественно».
Сергей, Москва

«Я оказываю услугу на высоком уровне. Стараюсь поддерживать автомобиль в чистоте, даже в грязную погоду у меня всегда чистые коврики и салон. Так же у меня автомобиль в максимальной комплектации, пассажиры мне много раз говорили, что лучше любого „Мерседеса“».
Андрей, Москва

«Всегда чистая машина, чистый салон, красивые чехлы на сиденьях. Многие клиенты садясь в салон и увидев чехлы, восклицают: „Ого!“».
Денис, Санкт-Петербург

«Даже если кузов немного запачкан, то пассажиры ценят чистые стёкла, дверные ручки и коврики. Специально для ковриков я вожу с собой влажную ветошь».
Александр, Санкт-Петербург
Правило номер четыре: качественный сервис

«Клиент должен чувствовать, что машина приехала специально для него».
Владимир, Смоленск

«У каждого пассажира перед поездкой спрашиваю, устраивает ли температура в салоне. В зависимости от пожеланий делаю воздух теплее или прохладнее. В плейлисте у меня — джаз, классика, легкий рок-н-ролл.
Для каждого клиента в дверях индивидуальная бутылка питьевой воды. Вскрытые бутылки предлагаю либо забрать с собой, либо выбрасываю, заменяя новыми. Затраты на воду примерно 90 рублей в неделю. Денег за воду не беру, только если клиент сам настаивает. Многие оставляют чаевые просто за её наличие.
Зарядное устройство для телефонов в свободном доступе, на 3 самых распространённых разъема.
В свободном доступе для клиента имеется бесцветная губка для обуви, ролик для чистки одежды, влажные салфетки и бумажные платочки. Платки отдаю сразу пачкой. Перед началом поездки каждому рассказываю о том, что всем этим можно свободно пользоваться.
Если клиент начинает говорить по телефону, всегда выключаю музыку, пока он не закончит разговор».
Ильяс, Казань

«Стараюсь превосходить ожидания клиента во всем. Предоставляю обслуживание исключительного качества. Вне зависимости от того, сколько платит клиент. Условия одни для всех. И за 50 рублей, и за 500».
Вадим, Москва
Правило номер пять: внешний вид

«Чистые носки и свежая сорочка каждую смену, плюс мягкий древесный одеколон».
Игорь, Москва

«Моё правило: туфли, брюки, рубашка и галстук. Кардиган или жилетка».
Олег, Москва
И самый главный секрет

«Я — это я. Именно этим я отличаюсь от других водителей, ведь все мы индивидуальны. Чтобы хорошо работать и получать чаевые, просто надо очень любить свою профессию. И я её обожаю! Мои пассажиры это видят. И им всегда хочется оставить такому увлечённому водителю чаевые».
Михаил, Москва

Рекомендованный сертифицированный партнёр

Сертифицированные диспетчерские