Москва

Сертификация таксопарков

Последнее обновление 14 окт 2022
Партнёры сервиса могут получить статус сертифицированного таксопарка. Сертифицированный таксопарк — тот, который заботится об отношениях со своими водителями.
Пройти сертификацию может не каждый парк. Для этого нужно выстраивать честные и прозрачные отношения с водителями, делать их работу эффективнее.

Мы рассказываем про сертифицированные парки в приложении Яндекс Про и на сайте pro.yandex. Так у водителей есть возможность выбирать именно те, где ответственно относятся к условиям сотрудничества.

Все правила и требования к сертификации есть только на этой странице, а также в вашей Диспетчерской. Если вы узнали о сертификации из другого источника, обязательно проверьте, совпадает ли эта информация с тем, что указано здесь.
Как стать сертифицированным таксопарком

В процессе сертификации автоматически участвуют таксопарки, которые:
  • напрямую сотрудничают с сервисом дольше трёх месяцев. Мы считаем срок фактического сотрудничества. То есть если во время нашего партнёрства у вас поменяется структура компании (например, вы смените название в официальном реестре или реквизиты), то ваш срок партнёрства не обнулится, а продолжит накапливаться;
  • не нарушают условия договоров, заключённых с Яндекс Такси;
  • работают в городах с населением более 100 000 человек.
Чтобы получить статус сертифицированного, парку нужно следить за следующими показателями:
  • доля низких оценок в парке;
  • количество активных водителей в парке;
  • средний отток водителей за месяц или среднее время водителя в статусе «На линии» (для сертификации достаточно удерживать на высоком уровне один из этих показателей);
  • доля водителей с ID в КИС АРТ.
Для расчетов используются данные за предыдущий квартал. Более подробные критерии есть в вашей Диспетчерской.
Как следить за показателями

Все показатели уже посчитаны, следить за ними можно в Диспетчерской на странице «Сводка».
Как улучшить показатели

Уменьшить отток водителей
Помогайте новым водителям сделать первую поездку
  • Обзванивайте каждого и объясняйте, как работает Яндекс Про и как пройти фотоконтроль. Дайте им ссылку на видео с инструкциями.
  • Рассказывайте, из чего складывается заработок:
  • Как рассчитывается комиссия Яндекс Такси и таксопарка, есть ли у таксопарка дополнительные списания, и сколько в итоге получает водитель.
  • О бонусах: какие бывают и где их искать в Яндекс Про.
  • О том, как зарабатывать больше: если нет заказов, то двигаться в центр города или в зону повышенного спроса; работать в часы пик; принимать все заказы, а не выбирать, какой понравится; быть вежливым, чтобы получать чаевые; пользоваться кнопками «Домой» и «По делам».
  • Приводите в пример водителей, которые хорошо зарабатывают, и рассказывайте, что они для этого делают.
Приглашайте водителя в офис, чтобы познакомиться. Лучше — до начала работы или в первые дни. Поставьте цель диспетчерам — уменьшить время от регистрации водителя до первой поездки.

Поддерживайте водителей в ежедневной работе
  • Периодически (например, раз в 10 дней) опрашивайте их, всё ли хорошо. Если есть проблемы — помогайте их решать.
  • Следите за активностью. Если водитель стал работать меньше — спросите, почему и как это исправить.
  • Ставьте водителям цели и давайте награды тем, кто их достигает. Например, снижайте комиссию тем, кто выполнил N поездок за неделю или месяц.
  • Поощряйте за привлечение новых водителей и их достижения — например, если новый водитель выполнил N поездок за неделю.
  • Используйте CRM-системы, которые следят за активностью водителей: amoCRM, Битрикс24 и подобные.
Возвращайте неактивных водителей
  • Если водитель перестал работать с вами, свяжитесь с ним и узнайте, почему это произошло, если возможно — решите проблему.
  • В разговоре напомните о плюсах работы с партнёрами Яндекс Такси: например, о гибком графике и дополнительном доходе.

Увеличить время на линии
  • Рекомендуйте больше работать с заказами Яндекс Такси. Это повлияет не только на показатели для сертификации, но и на заработок водителей. Переключаясь между разными приложениями, они теряют время и получают меньше бонусов. По нашим наблюдениям, водители, которые работают только в Яндекс Про, зарабатывают больше. Если в вашем городе не так, пожалуйста, обратитесь к региональному менеджеру. Мы подумаем, как это исправить.
  • Следите за ограничениями. Заранее объясните водителям, за что можно получить ограничение. Если кто-то получит его по ошибке — обязательно напишите в поддержку. Напоминайте, что водителям с низкой Активностью не поступают заказы, поэтому заказы лучше не пропускать.
  • Объясняйте водителям, что в сервисе бывают разные заказы: и дешёвые, и дорогие. Но один-два дешёвых заказа — не повод делать вывод, что водитель зарабатывает мало. Нужно поработать на линии дольше, и система подберёт выгодный заказ.

Поднять рейтинг водителей
Чтобы понять, за что пассажиры снижают оценки, смотрите столбец «Основные жалобы пассажиров» в отчёте «Качество» в Диспетчерской. Зная проблему, вы сможете решить её с конкретными водителями и во всём таксопарке. Если водителям снижают оценки из-за грубости, рекомендуйте им:
  • Здороваться и прощаться с пассажирами, желать им хорошего дня, стараться быть отзывчивым на просьбы.
  • Поддерживать беседу, если она началась. Не беспокоить пассажира, если он занят.
  • Не провоцировать конфликты и не поддаваться на провокации.
Если оценки снижают из-за небезопасного вождения, рекомендуйте:
  • Соблюдать ПДД.
  • Тормозить и разгоняться плавно, не совершать агрессивных манёвров.
  • Быть внимательным за рулём.
Если проблема — запах в салоне, просите водителей:
  • Регулярно проветривать салон.
  • Проводить влажную уборку.
  • Не курить в автомобиле и не позволять этого пассажирам (даже электронные устройства).
  • Соблюдать правила личной гигиены.
  • Не пользоваться освежителями и ароматизаторами с резким запахом.
Если проблема — плохое состояние автомобиля, нужно:
  • Следить за исправностью автомобиля, вовремя проводить техобслуживание
  • Следить за чистотой автомобиля: протирать сидения и пластиковые накладки, ручки и пороги; вытряхивать коврики, регулярно мыть».
Что поменять в заработке:
  • Ставьте одну комиссию на все виды заказов, желательно не выше 5%.
  • Не берите дополнительную комиссию за перечисления средств с баланса Яндекс Про.
  • Отключите скрытые платежи и штрафы.
  • Делая выплаты, объясняйте, за какой период и за какие заказы.
  • Выплачивайте заработок быстро — например, раз в день. Можете подключить систему моментальных платежей. По нашим данным, больше половины водителей отмечали, что это плюс в работе.
Что поменять в работе:
  • Помогайте с мойкой, обслуживанием и ремонтом автомобиля.
  • Не забывайте про обязательные по закону вещи: вовремя выдавайте путевые листы и проводите медосмотры перед рейсами.
Что поменять в поддержке:
  • Желательно, чтобы у вас был офис, куда водитель может обратиться за помощью.
  • Диспетчер должен быть на связи с 9 утра до 9 вечера, но лучше — круглосуточно.
  • Решайте проблемы водителя как можно быстрее. Если вы не знаете, сколько времени потребуется — назовите примерные сроки, если их нет — регулярно связывайтесь с водителем и сообщайте, что запрос в работе и про него не забыли.
  • Сделайте чаты со своими водителями, где они будут помогать друг другу.
  • Если решение вопроса водителя зависит не от вас — не отказывайте водителю, объясните, что вы следите, чтобы вам дали ответ, и сообщите о результатах, когда они будут.
Не страшно, если вы не прошли сертификацию — вы всё ещё остаётесь партнёром сервиса. Но если вы хотите войти в список сертифицированных таксопарков, то пользуйтесь рекомендациями и не оставляйте без внимания ключевые показатели:
  • доля низких оценок в парке;
  • количество активных водителей в парке;
  • средний отток водителей за месяц или среднее время водителя в статусе «На линии» (для сертификации достаточно удерживать на высоком уровне один из этих показателей);
  • доля водителей с ID в КИС АРТ.
Точные критерии для каждого показателя отображаются у вас в Диспетчерской.

Рекомендованный сертифицированный партнёр

Сертифицированные диспетчерские