Ачивки — виртуальные значки, которые курьеры получают за особые достижения на доставках (количество заказов, срок сотрудничества и т.д). Хранятся в профиле в Яндекс Про и поднимают настроение. Иногда выдаются в форме настоящих значков, чтобы носить на слотах.
Бонус — денежное поощрение за выполнение персональной цели по количеству заказов и других условий, о которых сообщает сервис.
Выплата (доход, вознаграждение, разг. «Сбер/Тиньк капнул») — поступление финансов на банковскую карту курьера.
Геолокация (месторасположение) — место на карте, в котором сейчас находится курьер. Термин относится к GPS.
Дальний заказ (разг. «дальняк») — заказ с дальней подачей — на расстояние больше 2-х км. Бывают редко.
Заказ (разг. «зз») — услуга по доставке готовой еды, продуктов и товаров из ресторана/магазина конкретному клиенту за вознаграждение. Приходит в Яндекс Про со всей необходимой информацией.
Карта — карта на главном экране Яндекс Про, на которой обозначены локации для доставок, зоны с разным коэффициентом спроса, дружелюбные рестораны и другие места для отдыха курьеров, сервисы для ремонта транспорта.
Клиент (пользователь) — тот, кто с помощью приложения Яндекс Go или Я.Еда заказывает доставку готовых блюд, продуктов и товаров из ресторанов и магазинов.
Комментарий (разг. «коммент») — дополнительная информация от клиентов, ресторанов и магазинов, которая указана в карточке заказа. Нужна, чтобы быстрее найти вход в здание, забрать и правильно передать заказ.
Компенсация (разг. «компенс») — средства, которые сервис возвращает курьеру в случае ошибочного начисления корректировки или во время специальных акций (например, компенсация за аренду самоката).
Корректировка — конкретная сумма, на которую может быть уменьшено вознаграждение курьера в случае серьёзного нарушения стандартов сервиса (пропуск заказа, испорченный заказ и т.д).
Коэффициент спроса (разг. «кеф», «кэф») — число, на которое умножается оплата за расстояние до ресторана и до клиента, важная часть вознаграждения курьера. Когда заказов больше, чем курьеров, может быть повышенным («повышка»). Проверить коэффициент можно на карте повышенного спроса — чем краснее зона, тем он выше (и оплата больше).
Курьер (курьер-партнёр, доставщик) — исполнитель, который доставляет заказ, оформленный пользователем, по указанному адресу.
Курьерский портал — раздел сайта Яндекс Про с полезной и важной информацией для курьеров: база знаний, стандарты сервиса, актуальные новости. Заглядывайте туда — регулярно пополняем.
Курьерский центр («хаб») — место, где курьер может завершить регистрацию на сервисе, получить экипировку для доставок, задать вопросы по доставкам специалистам, починить велосипед, воспользоваться аптечкой и т. д.
Личная медицинская книжка («медкнижка», ЛМК) — документ, который подтверждает, что у ее держателя нет противопоказаний по здоровью для доставок еды и товаров. Медкнижка действует только после прохождения медицинского осмотра.
Локация — зона доставок, которую курьер выбирает по своему усмотрению в Яндекс Про. Можно и ближе к дому, и там, где больше всего ресторанов.
Маршрут — кратчайший путь до ресторана или другого места, в котором нужно забрать заказ, а потом — к клиенту, чтобы его передать. Открывается в Яндекс Картах.
Маска (СИЗ) — средство индивидуальной защиты в период пандемии коронавируса.
Минимальный размер вознаграждения (разг. «минималка») — оплата за каждый час на плановом слоте на случай, если заказов недостаточно. Выплачивается, если курьер соблюдает стандарты сервиса и другие условия.
Мультизаказ (разг. «мультик») — когда приходит сразу несколько заказов, которые нужно забрать в одном месте и потом по очереди отнести клиентам. Все они оплачиваются.
Ожидание (разг. «ыждайт», «ждойт») — ожидание отчёта или, чаще всего, нового заказа.
Оператор — сотрудник службы поддержки, у которого можно попросить помощь или консультацию по слотам и заказам. По активному заказу — с помощью звонка по телефону, по общим вопросам доставки — в чате поддержки в Яндекс Про.
Отмена заказа (разг. «отменёнка») — когда клиент от него отказался, потому что перепутал адреса доставки, не выходил на связь для передачи, передумал и т. д. Если заказ уже получен в ресторане и почти доставлен, после отмены курьер может утилизировать его по своему усмотрению ????
Отчёт (разг. «атчот») — выписка по совершенным на слоте заказам: количество, размер вознаграждения, чаевые от клиентов, различные бонусы, корректировки и компенсации. Бывает ежедневным (за каждый будний день) и еженедельным (по средам).
Отчёт по качеству (разг. «сердечки») — выписка о том, как курьер соблюдает стандарты сервиса. Содержит шкалу уровня доставок с сердечками и приходит в чат Яндекс Про еженедельно. От этого отчёта зависит доступ к заказам.
Пауэрбанк (разг. «повербанк», «банка») — портативный аккумулятор, с помощью которого можно зарядить свой смартфон, когда нет доступа к розетке.
Персональная (личная) цель (разг. «персцель») — количество заказов, которое нужно выполнить в определенный период времени, чтобы получить индивидуальный бонус. Сервис иногда присылает такие выгодные предложения — не пропустите их.
ПДД (правила дорожного движения) — свод правил, которые для безопасности должны соблюдать все участники дорожного движения (включая пешеходов и велосипедистов). Курьеры должны хорошо знать ПДД и пользоваться ими.
«Приведи друга» (разг. «рефералка») — реферальная программа: любой курьер может пригласить новичка для сотрудничества с сервисом и получить бонус, если он справится с доставками.
Пропущенный заказ (разг. «скип») — поручение на доставку, которое курьер не стал принимать. Так не стоит делать — это нарушение стандартов сервиса, из-за которого может быть скорректирована выплата и ограничен доступ к другим заказам.
Пункт выдачи заказов Яндекс Маркета (ПВЗ) — места для покупателей маркетплейса, в которые также может обратиться курьер — за ремонтным чемоданчиком, аптечкой, экипировкой.
Ресторан (разг. «рест», «рестик») — заведение общественного питания (ресторан, кафе, закусочная и т.д), из которого клиент может заказать готовые блюда с доставкой на дом.
Самозанятый (СМЗ) — это налоговый режим, который позволяет курьеру, самостоятельно распределять нагрузку и сотрудничать с сервисом Яндекс Еда напрямую, без начальства.
Самокат (разг. «самик») — электрический самокат Яндекс Go, который курьеры могут арендовать для доставок по выгодному тарифу. Очень популярен на слотах.
Слот — период времени, когда курьер находится на доставках. Плановый слот — заранее запланированный период времени для доставок, длиной от 4 до 12 часов. Такие слоты выбирают в разделе «Расписание» в Яндекс Про с учётом локации.
Свободный слот — его можно открыть на главной странице приложения и завершить в любое время после выполнения последнего заказа.
Служба поддержки (СП, разг. «поддержка») — специалисты, которые помогут разобраться в сложных ситуациях на слоте (по телефону) и проконсультируют по вопросам партнерства после него (в чате Яндекс Про).
Стандарты сервиса — свод главных правил для доставок с Яндекс Едой, нужны для поддержки высокого уровня сервиса и профессионализма курьеров. Нарушение стандартов — невыполнение правил сервиса, которое ухудшает отчёт по качеству, может повлиять на доступ к заказам и доход. Например, невыход — пропуск планового слота, то есть нарушение стандартов сервиса.
Таймер — счетчик времени в приложении, который показывает, сколько у курьера есть времени на выполнение заказа, чтобы в спокойном режиме добраться до ресторана и клиента. Меняется в зависимости от этапа доставки, учитывает тип передвижения.
Тип (способ) передвижения — транспорт, который курьер использует на доставках. Вело — на велосипеде, пеший — пешком, электровело — на электровелосипеде или электросамокате, мото — на мопеде или мотоцикле.
Точка старта — место начала планового слота. Обычно расположена там, где есть рестораны и фудкорты, чтобы курьеру быстрее пришёл первый заказ.
Фотоконтроль (ФК) — процедуры проверки в Яндекс Про: личности курьера на слоте, состояния его экипировки, наличия действующей медицинской книжки.
Фуд-корт — зона общественного питания в торговом центре, кинотеатре, на вокзале и т. д., в которой расположено много заведений одновременно. Оттуда чаще бывают мультизаказы.
Чаевые (разг. «чиви», «чай») — денежное вознаграждение, которое клиент может оставить курьеру, если ему понравился уровень сервиса. Могут быть наличными и безналичными (в приложении), их размер — на усмотрение клиента. Достаются курьеру в полном объёме.
Чат «Общаемся» (разг. «общалка») — официальный чат сервиса в телеграме, где курьеры общаются друг с другом, делятся опытом и впечатлениями от доставок, задают вопросы и получают ответы. Там есть модераторы и правила.
Экипировка (разг. «экип») — инвентарь для доставок, который сервис предоставляет курьеру. Обычно это термосумка — специальная квадратная сумка, в которой носят еду и напитки. Иногда — также брендированная одежда (поло, худи, дождевик).
Электровело (разг. «колхозник») — велосипед с электрическим двигателем, популярный вид транспорта для доставок. Можно найти аренду со скидками для курьеров.
Яндекс Еда (разг. «Яша») — сервис, который предоставляет пользователям возможность ознакомиться с предложениями, размещенными на сервисе, заказать товары и их доставку из ресторанов и магазинов или забронировать их на условиях, предусмотренных в Пользовательском соглашении.
Яндекс Про (разг. «Прошка») — приложение, с помощью которого курьер взаимодействует с сервисом, планирует слоты, получает заказы.
PD (разг. «пэдэшка») — строка в отчёте, означает вознаграждение за доставки, которые были платными для клиента.
R (разг. «эрочка», «маркетинг») — строка в отчёте, означает вознаграждение за доставки, которые были бесплатными для клиента.