Москва

Стандарты опции «Профи»

Последнее обновление 8 февр 2022
Нам важно предоставлять сервис высокого уровня, и мы ценим курьеров, которые его оказывают. Поэтому мы запустили опцию «Профи» — с ней более опытные и ответственные курьеры могут получать больший доход.
Требования к автомобилю

  • Данные автомобиля должны совпадать с данными, указанными в Яндекс Про
  • Соответствие санитарным нормам и требованиям по доставке еды.
  • Регулярно должна производиться уборка с дезинфекцией внутри салона
  • Рекламно-информационные материалы на кузове автомобиля нужно размещать в точном соответствии с требованиями оферты сервиса
  • Кузов, стёкла и фары должны быть без повреждений
  • При хорошей погоде кузов должен быть чистым
  • В автомобиле должно быть чистое свободное пространство для размещения посылки
Требования к курьеру

  • Минимум 10 выполненных заказов в тарифах «Курьер» или «Экспресс»
  • Если вы выполняете заказы на автомобиле — права категории В, выданные в РФ, Беларуси, Кыргызстане, Казахстане, Абхазии или Южной Осетии.
  • Рейтинг не меньше 4.9 — подробнее о рейтинге.
  • Успешно пройденный тренинг, тестирование и видеоинтервью.
  • Отсутствие жалоб на нарушение стандартов сервиса за последние 30 дней.
Внешний вид
Можно: ухоженные и аккуратные прическа, борода, усы и чистые волосы. Длинные волосы собирайте в аккуратную прическу: косу. хвост или пучок. Нельзя: татуировки/пирсинг на видимых частях тела, грязные растрёпанные волосы, небритость и резкий запах.

Головной убор
Можно: кепка или платок однотонного темного цвета, без надписей и рисунков. Нельзя: любой другой головной убор.

Верх
Можно: футболка, футболка-поло, рубашка, кофта, куртка. Все должно быть: чистым, однотонного тёмного цвета, без рисунков и спортивных/религиозных/политических надписей. Нельзя: футболки без рукавов, майки, цветные вещи с надписями, спортивная одежда.

Низ
Можно: чистые брюки/джинсы, для женщин — юбки/платья ниже колена, однотонного тёмного цвета, без рисунков и надписей. Нельзя: шорты, плавки, рваные брюки/джинсы, спортивные штаны, грязные вещи, обувь — сандалии (с носками и без), шлёпки, тапки и другая открытая обувь.

Выполнение заказа
  • Общайтесь с отправителем и получателем вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «вы»
  • Обязательно читайте комментарии к заказу
  • Помните, что все заказы выполняются от двери до двери. Во время пандемии коронавируса не забирайте и не передавайте посылку из рук в руки — так безопаснее для всех.
  • Вы можете предупредить об этом отправителя и получателя и уточнить, как удобнее — поставить посылку на пол, на тумбочку в коридоре, на ваш термопакет.
  • Также не забывайте надевать маску и перчатки при общении с отправителем и получателем
Выполняя эти правила, вы сможете получать хорошие оценки и чаевые.
В сервисе запрещено

Напоминаем про запрещённые действия и штрафы.
  • Грубить пользователям и сотрудникам Яндекс.Такси
  • Провоцировать конфликтные ситуации
  • Присваивать посылки себе
  • Просить клиента отменить заказ или изменить способ оплаты на наличные
  • Просить у клиента сумму больше той, которую показывает Яндекс Про. В том числе, просить доплатить за услуги, которых нет в тарифе
  • Приезжать на заказы с посторонними людьми и животными в машине
  • Совершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси
Штрафы

Мы хотим, чтобы посылки доставляли только курьеры, которые поддерживают высокий уровень сервиса и отвечают требованиям клиентов. Но есть курьеры, которые не следуют стандартам и выполняют свою работу недобросовестно. Например, грубо общаются с клиентами.

Таких курьеров немного, но результаты их работы сказываются плохо на всём сервисе: нам перестают доверять пользователи и партнёры, заказов становится меньше. Чтобы добросовестные курьеры не теряли доход, а сервис — доверие, мы ввели штрафы для тех, кто нарушает стандарты качества.
Как это работает

Если курьер замечен в нарушении стандартов качества, с него взимается штраф. Эта мера будет применяться за случаи недобросовестной работы исполнителей, которые выполняют заказы в опции «Профи». Ниже — полный список нарушений и штрафов.
Кроме того, курьеру или водителю могут ограничить доступ к сервису (основание — пункт 3.4 оферты).
Как мы устанавливаем факт нарушения

Для этого мы выполняем проверку по нескольким критериям:
  • Отслеживаем трекинг проблемной поездки, чтобы восстановить полную картину событий.
  • Оцениваем рейтинг и опыт курьера.
  • Восстанавливаем историю прошлых нарушений, если они есть.
  • Анализируем обращения от пользователей, чтобы увидеть ситуацию объективно.
  • Если посылка была повреждена или не была доставлена — опрашиваем курьера.
Как оспорить нарушение

  • Как оспорить нарушение, если не согласны с конкретным штрафом:
  • Обратитесь в поддержку, укажите тему вопроса «Списание штрафа за нарушение стандартов сервиса».
  • Приложите аргументы, на основании которых вы хотите оспорить списание.
Оспорить штраф можно в течение 30 дней с даты поездки.

Рекомендованный сертифицированный партнёр

Сертифицированные диспетчерские