Москва

Как выполнять заказы в тарифе «Курьер»

Последнее обновление 9 авг 2022
В тарифе «Курьер» нужно доставлять небольшие посылки. Это могут быть заказы из интернет-магазинов, аптек, от пользователей Яндекс Go. Также можно доставлять еду из ресторанов и продуктовых магазинов — для этого понадобится термокороб.

Рассказываем подробнее, как устроены заказы, что нельзя доставлять и что делать в сложных ситуациях.
Как выполнять заказы

Все заказы приходят в приложение Яндекс Про. Когда вы выходите на линию, оно находит и предлагает ближайший к вам заказ.

Чтобы выполнить его, нужно добраться до точки А, забрать посылку, добраться до точки Б и вручить её получателю. Все заказы в тарифе «Курьер» необходимо доставлять от двери до двери. Это значит, нужно забрать посылку от порога отправителя и донести до порога получателя.

Чтобы пользователи знали, где вы, важно вовремя нажимать кнопку со статусом: «На месте», «Забрал посылку», «Вручил посылку».

Вот как это выглядит в приложении.
После этого система подберёт вам новый заказ.
Что делать, если

Отправитель не выходит на связь
Подождите 10 минут. Позвоните отправителю минимум 3 раза. Отмените заказ, нажав кнопку «Отменить».

Получатель не выходит на связь
Подождите 10 минут. Позвоните получателю минимум 3 раза. После трёх неотвеченных вызовов, появится кнопка «Возврат». Нажмите её. Если кнопка не появилась — напишите в службу поддержки и следуйте инструкциям.

Позвоните отправителю и спросите, готов ли он принять посылку назад. Если да — отвезите посылку отправителю. Стоимость заказа автоматически увеличится с учётом возврата.
Если не удалось связаться с отправителем и вернуть ему посылку, то обратитесь в поддержку — вам подскажут, как поступить.
Почему важно читать комментарии к заказам

Пользователи пишут в комментариях важные детали: например, код домофона, нужно ли заказывать пропуск, как лучше проехать. Иногда они также оставляют пожелания — старайтесь выполнять их. Например, если написано «Не звонить в дверь», постучите — в квартире может спать маленький ребёнок.

Также в комментариях указано, что заказ нужно доставить от двери до двери. Важно проверить это, если вы выполняете заказы в разных тарифах.
Как безопасно передать заказ во время пандемии

Во время пандемии коронавируса лучше не забирать и не передавать посылку из рук в руки — так безопаснее для всех. Поставьте посылку на пол, на тумбочку в коридоре или на термокороб, если он есть.
Что запрещено на заказах

  • Грубить пользователям и сотрудникам Яндекс Доставки.
  • Начинать конфликты.
  • Просить отправителя отменить заказ или доставить его в обход Яндекс Про.
  • Просить пользователя поставить «пятёрку» за доставку.
  • Просить у получателя больше денег, чем указано в приложении Яндекс Про.
  • Приезжать на заказы без термоёмкости, если стоит отметка о том, что она есть, и пройден фотоконтроль в Яндекс Про.
  • Вскрывать или портить посылки. Если посылка повреждена с самого начала, сфотографируйте место повреждения вместе с отправителем.
  • Присваивать посылки себе.
  • Выполнять заказы под чужим профилем или передавать свой аккаунт другому курьеру.
  • Использовать данные отправителя или получателя в личных целях — нельзя звонить и писать пользователям после заказа.
  • Выходить на линию нетрезвым.
  • Совершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.

Также есть вещи, которые нельзя доставлять. Если вы узнали, что в посылке что-то из этого списка, откажитесь от доставки и сообщите в службу поддержки:
  • животные
  • деньги и драгоценности
  • оружие и наркотики
  • предметы, которым нужны специальные условия для перевозки, например, радиоактивные вещества
  • пачкающие посылки

Ни в коем случае не вскрывайте посылку, даже если подозреваете, что в ней может быть что-то запрещённое.

Рекомендованный сертифицированный партнёр

Сертифицированные диспетчерские