Москва

За что ограничивают доступ к сервису

Последнее обновление 30 сент 2022
В некоторых ситуациях курьерам ограничивают доступ к тарифу. Рассказываем, что это за ситуации и как вернуть доступ.
Нарушения стандартов сервиса

Если на курьера часто жалуются пользователи, доступ в тариф могут ограничить на 3 дня.

Самые частые жалобы:
  • требовал дополнительную оплату
  • грубил
  • не доставил заказ до двери, хотя должен был
  • приехал без термокороба, хотя указывал, что он есть
  • поставил статус «Доставил», хотя не вручил посылку получателю.
Некоторые проблемы система определяет автоматически, например, если курьер опаздывает на заказ или не выходит на связь с пользователем. Если такие случаи повторяются часто, курьеру сначала выносят предупреждение, затем понижают приоритет, а если нарушения продолжаются, ограничивают доступ к сервису на 14 дней.

После того, как срок ограничения вышел, доступ к заказам восстановится автоматически.
Неправомерные действия

Есть грубые нарушения стандартов: курьер украл посылку, вышел на линию нетрезвым, использовал данные отправителя или получателя в личных целях. За эти нарушения предусмотрены штрафы и пожизненная блокировка.
Низкая Активность

Активность показывает, как вы работаете с заказами. После регистрации в Доставке ваша Активность — 100 баллов. Это максимальное значение, больше не бывает.

Когда вы начинаете выполнять заказы, сервис начисляет баллы за каждую успешную доставку, а за пропущенный или отменённый заказ — снимает. Если из-за частых отмен ваша Активность упадёт до 10 баллов, доступ к сервису ограничат.
Низкий рейтинг

Курьеры получают заказы, если их рейтинг от 4.7 до 5. Если рейтинг опускается ниже 4.7 — доступ к заказам блокируется, у курьера выключается тариф.
Если вас заблокировали из-за низкого рейтинга, чтобы продолжить получать заказы, нужно снова включить тариф. Для этого:
  1. в профиле Яндекс Про зайдите в «Тарифы» и передвиньте переключатель у нужного тарифа,
  2. посмотрите курс,
  3. пройдите тест.
Если вы успешно прошли тест, откроется временный доступ на 6 месяцев. За это время надо совершить 150 заказов и поднять рейтинг до 4.8.

Если в это время рейтинг продолжит падать и опустится ниже 4.6, временный доступ закроется. Восстановить доступ можно будет через полгода.

Если вы не прошли тест, доступ к заказам закроется на полгода.
Следующая статья

Как отменить заказ

Рекомендованный сертифицированный партнёр

Сертифицированные диспетчерские